Новости

Искусство экспорта в Китай

luchshie-vostochnye-edinoborstva1

Одновременно с ростом экономики Китая увеличивается благосостояние китайского населения. Поэтому спрос на самые различные виды товаров — от продовольствия, до автомобилей или предметов роскоши здесь также бурно растет. Многие российские предприниматели постепенно начинают осознавать, какие выгоды может нести выход на один из самых динамично развивающихся рынков в мире. Сегодня освоение рынков Китая и Юго–Восточной Азии — это логичный шаг для российских производителей. Так, например, крупнейший в России производитель водонагревателей «Термекс» запустил производство в Китае. Этот шаг связан с растущим спросом на газовую отопительную продукцию на этом рынке. По оценкам «Термекса», рынок котлов в Китае составляет 3 млн штук в год.
По данным Российского экспортного центра, поставки отечественной продукции в Китай за 11 месяцев 2017 года выросли по сравнению с 2016 годом на 41%, до $34,4 млрд.
Российские предприятия наращивают поставки в Китай и Юго–Восточную Азию пиломатериалов, целлюлозы, удобрений, продуктов питания, алкоголя и сельскохозяйственной техники.
Китай является важным экспортным направлением для лесопромышленных компаний Северо–Запада. В настоящее время ситуация на рынке благоприятная, а цены на продукцию растут.
Активны на китайском рынке и пищевые предприятия. Российский производитель вин «Вилаш» прошлым летом открыл в городе Гуанчжоу три розничных фирменных магазина под брендом Vivanza. В 2018 году число торговых точек увеличится до 20.
В Китай свою продукцию уже третий год поставляет и известный производитель мороженого «Петрохолод». В течение 2 лет компания намерена увеличить долю экспортных поставок в Китай с 2 до 20% от общей ежегодной выручки.
Группа компаний «Нева Милк» (ТМ «Тысяча озер», «Город сыра» и др.) через 1,5 года планирует начать поставлять в Китай сыр «Сиртаки». А кондитерское объединение «Любимый край» с 2016 года поставляет в Китай печенье.
Нужно понимать, что выход на столь большой рынок сопровождается колоссальной предварительной работой по изучению спроса, установлению деловых контактов, поиску партнеров и клиентов. Зачастую, подобный объем работы нереально и нецелесообразно выполнять экспорт-менеджеру, находящемуся в России. Причиной тому не столько языковой фактор, сколько деловая культура и особенности ведения бизнеса в данном регионе. Компания East Consulting оказывает деловую поддержку по выходу на рынок Китая, так имеет в своем штате локального специалиста по данному целевому региону – Сяо Хуа Чу.

 

Jätä kommentti