Новости

«ЭкзоАтлет» выходит на рынок Японии

 

1402440099_exoatlet_p-2 (1)

Фото: Военное обозрение

Еще в июне 2017 года российская компания «ЭкзоАтлет» получила около 2 миллионов долларов частных инвестиций и государственных грантов в Южной Корее. Одним из инвесторов стала компания Cosmo & Group. Делегация южнокорейской компании посетила технопарк «Сколково», где и было подписано соглашение о сотрудничестве и создании совместного предприятия в Японии.
Несмотря на то, что рынок Японии является одним из лидирующих в сфере робототехники, партнеры не боятся конкуренции и уверены в успехе.
«Причина, по которой мы выбрали Японию как первую страну, в которой мы выступаем как партнеры, заключается в том, что Япония очень быстро развивает технологии, в особенности все, что касается робототехники. Именно поэтому мы делаем в Японии первый шаг по глобализации продукции нашего совместного с «ЭкзоАтлетом» предприятия», — рассказал CEO компании Cosmo & Company Деннис Ан. Следующей страной, куда Cosmo & Group намеревается продвигать российский стартап, будет Китай.
Напомним, стартап «ЭкзоАтлет» впервые заявил о себе в 2014 году. Тогда компания получила главный приз на конференции Startup Village, вошла в пятерку финалистов конкурса Generation S, стала резидентом «Сколково» и выступила на всемирной Олимпиаде по робототехнике в Сочи.
В сентябре 2016 российский экзоскелет вышел на рынок в качестве готового продукта. К настоящему времени компания продала и поставила в клиники 60 экзоскелетов.

 

Brexit вынуждает бизнесменов идти в Китай

Фото: Fruitnet.com

Фото: Fruitnet.com

Один из крупнейших производителей ягод в Великобритании переводит часть своего бизнеса в Китай. Причина в том, что руководство компании Haygrove не уверенно, что найдет достаточно работников для уборки урожая после выхода Великобритании из Евросоюза и изменений в миграционной политике.
Компания сократила около 200 сезонных рабочих мест и теперь сельхозпредприятие намерено выращивать ягоды в китайской провинции Юньнань.
До проведения реорганизации ферма давала работу 1150 сезонным работникам, а годовой оборот составлял порядка £100 млн.
Основатель Haygrove Ангус Дэвисон направил письмо премьер-министру страны Терезе Мэй с просьбой принять как можно более срочные меры для урегулирования кадрового вопроса, но ответа не дождался. В то же время губернатор китайской провинции радостно воспринял инициативу британского фермера и гарантирует помощь в найме работников.
Ранее британские бизнес-круги настойчиво требовали от правительства опубликовать условия въезда в Великобританию работников из стран ЕС. Однако министры до сих пор хранят официальное молчание по этому вопросу, ставя под угрозу прибыльность многих частных компаний.

Китайская велореволюция в России

Фото: Corn Exchange

Фото: Corn Exchange

Сегодня в Петербурге, Москве и других крупных городах России уже работают сетевые велопрокаты с фиксированными станциями, к которым нужно парковать велосипед.
Китайский прокатный сервис Mobike решил привнести совершенно иную систему велопроката. Mobike использует «умные» замки не на парковках, как это работает сейчас, а на самих велосипедах. Для них не нужна специальная парковка — пользователь скачивает приложение, с помощью него находит на карте велосипед и деблокирует замок. Для окончания поездки на «умном» велосипеде смартфон уже не нужен, а оставить велосипед можно где угодно, заблокировав на нем заднее колесо. В ответ на опасения о возможных кражах велосипедов, представители Mobike отвечают, что в какую страну они бы не выходили везде говорят о подобной специфике. Как показала практика, процент обычно настолько низок, что не заслуживает внимания. К тому же велосипеды Mobike будет сложно продать в силу их яркого дизайна.
В России подобная система с сентября прошлого года работает только в Альметьевске с населением в 150 тысяч человек.
Представители Mobike уже обратились в комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. По представленной информации, Mobike планирует разместить 1000 велосипедов в 2018 году.
Выход в Петербург обдумывают и европейские операторы велопроката, которые заявили об этом, еще прошлой весной. В КРТИ рассказали, что к ним уже обращались компании Nextbike из Германии и Smoovе из Франции. Но они «пока просто высказывали заинтересованность”.

Wello накроет волной Китай

Фото: LinkedIn Wello

Фото: LinkedIn Wello

Глобальные климатические изменения требуют быстрых действий и эффективных технологий в сфере производства чистой энергии. Одним из таких решений являются волновые электростанции Penguin Wave Energy Converter, разработанные финской энерготехнологической компанией Wello. Они используют кинетическую энергию морской волны для преобразования ее в чистую электроэнергию.
Результат десятилетних усилий компании Wello — волновая электростанция, выдерживающая волны высотой до 18 метров. Она успешно прошла первые испытания в Атлантике, а теперь отправится в более спокойные китайские воды.
Контракт, заключенный между финской компанией и китайским энергетическим конгломератом CIMC OEI, подразумевает монтаж демонстрационной электростанции в Китае.
Договор открывает доступ на необъятный энергетический рынок Китая и поможет компании занять уверенную позицию на глобальном поле возобновляемой энергии.
В конце 2017 года компания Wello также заключила контракт с индонезийской энергетической компанией GEU.

Персональный медицинский помощник от Diske

Фото: Great Performers Academy

Фото: Great Performers Academy

Искусственный интеллект, биг дата и машинное обучение — это технологии, которые смогут преобразовать практически любую отрасль, даже медицину.
В это верит финская компания Diske, использующая данные технологии для создания инновационного подхода к вопросам личного здоровья. Diske создает инструменты искусственного интеллекта (ИИ), применение которых сможет предложить пользователю эффективные индивидуальные советы в области здоровья и благополучия.
До сих пор основное внимание Diske было направлено на создание собственного ИИ по имени Bono, базирующегося на «модульной нейросети». Это — фундамент, на котором в будущем компания сможет выстроить множество различных сервисов.
Основу Bono составляют данные из проверенных источников, таких как клинические исследования и национальные рекомендации в области питания. ПО также учитывает данные отдельных пользователей относительно их субъективного опыта, связанного со здоровьем и благополучием. Таким образом, каждый пользователь получит исключительно персонифицированные рекомендации.
Стратегически Diske намерена создать мобильного виртуального медицинского помощника — приложение, которое собирает данные о повседневной деятельности пользователя и дает советы и рекомендации о том, как улучшить свое качество жизни.

Тоннель в Финском заливе свяжет Европу с Арктикой

Фото: ru.sputnik-news.ee

Фото: ru.sputnik-news.ee

Седьмого февраля в столице Эстонии были представлены результаты исследования о возможностях строительства 103-километрового железнодорожного тоннеля FinEst.
Предполагается, что добраться из Хельсинки в Таллин можно будет за 30 минут, заплатив всего 18 евро. Пассажирские поезда будут ходить со скоростью 200 км/ч каждые 20 минут в часы пик. Авторы проекта FinEst планируют пустить ежедневно 40 пассажирских, 3 грузовых поезда и 18 автомобилевозов, 7 из которых будут транспортировать грузовики. Пассажиропоток между городами вырастет до 23 млн человек в год. Для сравнения, в 2017-м паромы перевезли 9 млн человек.
Специалисты подсчитали, что строительство займёт 15 лет. Оно может начаться в 2025 году, и тогда первые поезда повезут пассажиров и грузы в 2040-м.
Ранее в Еврокомиссии подводный тоннель называли дорогим проектом и в 2009 году отказали в финансировании. Однако, как считают власти обеих стран, у него есть будущее в рамках крупных инфраструктурных проектов Европы.
Согласно отчёту FinEst, тоннель принесет большую социально-экономическую выгоду всей Европе. Надежды на реализацию связаны с ростом роли Арктики в мире. Эстония и Финляндия намерены соединить Хельсинки с железнодорожной линией Rail Baltica, которая свяжет Таллин с Варшавой через Ригу и Каунас. Планируется, что первый поезд отправится по ней в 2026 году, а в дальнейшем дорога дойдёт до Берлина. Кроме того, финны прорабатывают вопрос строительства арктической железной дороги с властями Норвегии.

ПО от QPR Software для железных дорог Саудовской Аравии

Фото: saudi-expatriates

Фото: saudi-expatriates

Финская компания QPR Software уже два десятка лет специализируется на разработке решений по автоматизации. Продуктами компании успешно пользуются самые разные клиенты — от налоговой инспекции до гиганта молочной промышленности.
ПО из Финляндии активно экспортируется не только в Европу, но и в страны Персидского залива. Совсем недавно клиентом QPR Software стала крупнейшая железнодорожная компания Саудовской Аравии (SAR).
Система комплексной автоматизации будет реализована на базе продукта QPR Metrics.
QPR Metrics является одним из ведущих ПО в сфере менеджмента. Его основное преимущество — удобный и эффективный интерфейс, который позволит заказчику вести качественный мониторинг стратегических обстоятельств, основных индикаторов производительности и инициатив, возникающих в компании. Управление качеством и процессами подключат на базе другого ПО — QPR ProcessDesigner.
Ввод в строй системы автоматизированного управления будет осуществляться при участии компании Leaders Solutions, партнера QPR в Саудовской Аравии.

Искусство экспорта в Китай

luchshie-vostochnye-edinoborstva1

Одновременно с ростом экономики Китая увеличивается благосостояние китайского населения. Поэтому спрос на самые различные виды товаров — от продовольствия, до автомобилей или предметов роскоши здесь также бурно растет. Многие российские предприниматели постепенно начинают осознавать, какие выгоды может нести выход на один из самых динамично развивающихся рынков в мире. Сегодня освоение рынков Китая и Юго–Восточной Азии — это логичный шаг для российских производителей. Так, например, крупнейший в России производитель водонагревателей «Термекс» запустил производство в Китае. Этот шаг связан с растущим спросом на газовую отопительную продукцию на этом рынке. По оценкам «Термекса», рынок котлов в Китае составляет 3 млн штук в год.
По данным Российского экспортного центра, поставки отечественной продукции в Китай за 11 месяцев 2017 года выросли по сравнению с 2016 годом на 41%, до $34,4 млрд.
Российские предприятия наращивают поставки в Китай и Юго–Восточную Азию пиломатериалов, целлюлозы, удобрений, продуктов питания, алкоголя и сельскохозяйственной техники.
Китай является важным экспортным направлением для лесопромышленных компаний Северо–Запада. В настоящее время ситуация на рынке благоприятная, а цены на продукцию растут.
Активны на китайском рынке и пищевые предприятия. Российский производитель вин «Вилаш» прошлым летом открыл в городе Гуанчжоу три розничных фирменных магазина под брендом Vivanza. В 2018 году число торговых точек увеличится до 20.
В Китай свою продукцию уже третий год поставляет и известный производитель мороженого «Петрохолод». В течение 2 лет компания намерена увеличить долю экспортных поставок в Китай с 2 до 20% от общей ежегодной выручки.
Группа компаний «Нева Милк» (ТМ «Тысяча озер», «Город сыра» и др.) через 1,5 года планирует начать поставлять в Китай сыр «Сиртаки». А кондитерское объединение «Любимый край» с 2016 года поставляет в Китай печенье.
Нужно понимать, что выход на столь большой рынок сопровождается колоссальной предварительной работой по изучению спроса, установлению деловых контактов, поиску партнеров и клиентов. Зачастую, подобный объем работы нереально и нецелесообразно выполнять экспорт-менеджеру, находящемуся в России. Причиной тому не столько языковой фактор, сколько деловая культура и особенности ведения бизнеса в данном регионе. Компания East Consulting оказывает деловую поддержку по выходу на рынок Китая, так имеет в своем штате локального специалиста по данному целевому региону – Сяо Хуа Чу.

 

YIT и Lemminkainen завершили объединение

Фото: КтоСтроит.ру

Фото: КтоСтроит.ру

С 1 февраля 2018 года объединённая компания начала работу под общим названием — YIT.
Две финские строительные компании YIT и Lemminkäinen завершили слияние с целью усиления положения на рынке Северной Европы.
Концерн YIT начал свою деятельность в России в 1961 году и в настоящее время представлен региональными подразделениями в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Казани.
YIT до слияния занимался в России строительством и обслуживанием жилья, развитием индустриального парка в Горелово. 
Инфраструктурное подразделение концерна Lemminkäinen начало свою деятельность в России в 1974 году с работ по укладке дорожных покрытий.
Lemminkäinen осуществлял строительные подряды, занимался инфраструктурным строительством и асфальтовыми покрытиями. Офисы компании расположены в Москве и Санкт-Петербурге.
После объединения все эти сферы деятельности входят в общее портфолио YIT.

В сотню самых ответственных компаний мира включены пять финских «гигантов»

Фото: NESTE

Фото: NESTE

Финские экономические тяжеловесы Neste, Outotec, Kesko, Nokia и Wärtsilä вошли в список ста самых ответственных компаний с точки зрения поддержки устойчивого развития экономики.
Мировой рейтинг Global 100, который составляет консалтинговая компания Corporate Knights из Канады — это оценка крупных компаний с оборотом более миллиарда долларов. В первую очередь, с точки зрения того, насколько они следуют принципам устойчивого развития, то есть принимают во внимание вопросы экологии.
В этом году в сотню самых ответственных включены пять финских компаний. Причем две из них совершили настоящий прорыв.
Энергетический и топливный гигант Neste занял второе место «в общем зачете» и первое среди компаний своей категории, поднявшись на 21 пункт. А инженерно-техническая компания Outotec совершила настоящий взлет, всего за год, поднявшись вверх на 85 позиций и заняв пятое место в рейтинге.
Позиции в верхней части списка занимают группа компаний Kesko (31-е и 1-е в категории ретейла) и Nokia (35-е). А завершает список машиностроительная корпорация Wärtsilä, одна из самых старейших финских компаний, основанная еще в 1834 году (88-е место).