Новости

Cон на благо компании

Фото: Корреспондент.net

Фото: Корреспондент.net

В Хельсинки набирает популярность новый тренд — сон на рабочем месте. Финские профсоюзы пришли к выводу, что дневной сон в середине рабочего дня плодотворно сказывается не только на продуктивности сотрудников, но и на финансовом благополучии фирмы.
В некоторых компаниях даже нанимают специалиста, который проводит корпоративный тихий час — помогает расслабиться и учит медитации.
К выводу о пользе дневного сна профсоюзы Хельсинки пришли после опросов среди работников различных компаний. Люди рассказывали об усталости на рабочем месте, физическом дискомфорте (боли в спине и суставах при сидячей работе) и желании поскорее покинуть рабочее место под конец дня.
Многие федеральные СМИ Финляндии уже успели рассказать на страницах своих изданий о новом столичном тренде. Журналисты не исключают, что в ближайшее время привычка спать на работе распространится в других городах.

«Тесла» морей от Q-Yachts

Фото: BigBucks

Фото: BigBucks

Финская Q-Yachts произвела мировую сенсацию, выпустив полностью электрическое круизное судно Q30.

Круизный лайнер Q30 оснащен электродвигателем, который имеет непрерывную выходную мощность 20 кВт и обеспечивает крейсерскую скорость в 9 узлов и максимальную скорость 15 узлов. Все это почти бесшумно и не сопровождается характерным острым запахом дизеля.

Для подзарядки не требуется специального оборудования. Его можно заряжать от обычной розетки. Полного заряда батареи хватает на один день. Девиз Q-Yachts: плавай днем, заряжай ночью.

Q-Yachts завершила сборку первого круизного лайнера к концу прошлой осени и после серии испытаний вышла на рынок, что стало сенсацией во всем мире.

Сейчас компания продала первые судна, в том числе, одно в Австралию и одно в Швейцарию. Запросы поступили из Индонезии, Южной Кореи и Японии, а также из Европы, Северной Америки и Эквадора.

Петербургский «Медовый дом» договорился о поставках в Японию

Фото: Made in Russia

Фото: Made in Russia

Компания «Медовый дом» петербургского предпринимателя Антона Георгиева, поставляющая переработанный мед в Белоруссию, Казахстан, Канаду, Китай, ОАЭ, страны Прибалтики  и США, ведет переговоры об отгрузке продукции в Азербайджан и Японию.
Клиентов из Японии интересует белая акация, цветочный мед, разнотравье, а также гречишный мед.
Дело в том, что в Японии дефицит площадей и ограничены возможности разведения пчел, а культура потребления меда очень высока: его используют и как десерт, и как лекарство, и даже как мыло.
«Медовый дом» является крупнейшим экспортером меда в России и занимает примерно половину рынка. Около 9% продукции (800 т в год) компания отгружает в другие страны. Однако, основной объем направляется в российские торговые сети и поставляется в виде натурального и крем–меда.

Посреди ночи в лесу Исландии

Фото: Новые Известия

Фото: Новые Известия

У этого отеля нет звездности, очень маленькие номера, а спать придется посреди леса. Однако, побывавшие в нем постояльцы говорят, что это лучшее место, в котором они останавливались. Номера выглядят как стеклянная сфера. В каждом номере находится все самое необходимое: двуспальная кровать, ночник, лампа и место для хранения личных вещей.

Несмотря на исландские холодные ночи, и то, что номера сделаны из стекла, в них очень тепло благодаря термостатам. Комфортный уровень влажности обеспечивает система вентиляции, а воздух в каждом номере обновляется пять раз в час.

Хозяином отеля является Роберт Робертсон. Несколько лет он занимался организацией туров для тех, кто хотел полюбоваться Северным сиянием в Исландии. Тогда же он обратил внимание на жалобы туристов, которые ночью замерзали под открытым небом. Они спрашивали, есть ли хоть какая-нибудь гостиница поблизости, где можно посидеть в тепле и насладиться переливами Северного сияния. Вот так у Робертсона и возникла идея создания такого стеклянного отеля.

Отель находится в часе езды от Рейкьявика в городе Скаульхольт. Проживание в номере стоит около трехсот долларов. За эти деньги можно в тепле и комфорте провести зимнюю ночь под звездным небом. Лозунг отеля — «забудьте о городе, забудьте о работе и наслаждайтесь танцами звезд».

Финские технологии улучшают жилищные и экологические условия в России

Фото: Avaho.ru

Фото: Avaho.ru

Флагманский жилой комплекс «Две Эпохи» финского концерна EKE Group на Васильевском острове в Санкт-Петербурге был сдан в эксплуатацию в начале сентября 2018 года. Как сообщает Финско-Российская торговая палата, планирование жилого комплекса велось с учетом стандартов и требований жилья бизнес-класса, а также энергоэфективности и повышенной безопасности. В проекте участвовала российская дочерняя компания финского архитектурного бюро Юкки Тикканена – ООО «Тикканен», а также финская проектная компания Vahanen.

«Две Эпохи» стал визитной карточкой EKE Group в сфере жилищного строительства в России. Ранее в июле этого года проект стал победителем Федеральной премии Urban Awards-2018, где он был признан самым экологичным жилым комплексом Северной столицы. Продолжая успешную деятельность в России, компания планирует новый многофункциональный проект в историческом центре Санкт-Петербурга.

Еще одним примером работы по улучшению экологических условий в России стал проект  финской компании Fortum, которая заявила о своей готовности участвовать в модернизации системы теплоснабжения в Ковдоре, Мурманской области. Fortum разработала пилотный проект котельной, работающей на биомассе — щепе, торфе и пеллетах, что поможет сократить выбросы черного углерода. В настоящее время в Ковдоре потери теплосетей достигают от 60% до 70%, а в качестве топлива используется мазут. Бюджет проекта оценен в 7 миллионов евро.

Экспорт-возможности для фирм Центральной Финляндии в Петербурге

image1 (1)

Наша команда уже более года работает с различными компаниями из Центральной Финляндии – фирмами, представляющими самые различные отрасли: строительство, отопительные системы, образование, текстильная промышленность, металлообработка. Все это время мы оказываем им поддержку по экспортной деятельности на рынках стран Балтии, Норвегии, Польши и России.

image1

На прошлой неделе состоялся бизнес-выезд представителей данных компаний в Санкт-Петербург. В формате визита фирмы посетили форум «Рос-газ-экспо 2018» и провели ряд успешных встреч с потенциальными партнерами и клиентами. Кроме того, мы совершили ознакомительный выезд на объект загородного строительства, где особо заинтересованным компаниям был представлен процесс постройки деревянного дома в Ленинградской области.

Компания Export Maker с 2013 года помогает фирмам разного масштаба найти локальных партнеров, провести исследования рынка и организовать внешнеторговые поставки продукции.

Сотрудничество между финским и российским бизнесом продолжает набирать обороты

Фото: Афанасий-биржа

Фото: Афанасий-биржа

Ha прошлой неделе была отмечена повышенная бизнес активность в отношениях между финскими и российскими компаниями. В рамках делового визита делегации Российской Федерации в Финляндию было подписано соглашение между финской компанией Valmet и российской «Свеза» о проекте нового целлюлозного комбината в Вологодской области.

Следуя по пути сотрудничества, Nokia и «Ростелеком» объявили о создании совместного предприятия ООО «РТК – Сетевые технологии». Цель предприятия — создание пакета высокотехнологичных сетевых решений на основе технологий компании Nokia в интеграции с отечественными инновациями. На данный момент, Nokia рассматривает возможность предоставления целевого финансирования в размере до 10 миллиардов рублей в период с 2019 по 2022 год для развития продуктов ООО «РТК – Сетевые технологии».

Согласно информации, опубликованной Kauppalehti, совместное предприятие будет ориентировано на частное программное обеспечение, помогающее в развитии цифровой связи, работы дата центров, проектов для построения сетей интернета вещей, а также развитию 5G.

Российские игрушки завоевывают мировой рынок

Фото: Depositphotos.com

Фото: Depositphotos.com

За первое полугодие 2018 года экспорт российских товаров для детей вырос на 16%. Подобный тренд был отмечен и годом ранее, когда по итогам 2017 года наибольшими по объему экспорта сегментами рынка детских товаров стали санитарно-гигиенические и косметические средства, игрушки и робототехника. Востребованность игрушек обусловлена высокотехнологичными материалами и безопасностью. Примерно 80% экспортируемых товаров приходится на страны ЕАЭС, Германию, Австрию, Польшу и Финляндию. Также большой популярностью российские игрушки пользуются  в США, Нидерландах и Корее.
Многие товары не имеют аналогов в мире. Например, томская фабрика создала уникальный кинетический пластилин, который не прилипает к рукам, но легко поддается лепке и застывает под воздействием высоких температур. Поставки такого пластилина ведутся в Германию и Австрию. Сейчас проводятся переговоры об экспорте этой продукции в Бразилию.
Еще одно необычное производство находится в Туле. Там делают игрушки из прессованной бумажной массы — папье-маше в промышленном масштабе. Причем создатели в качестве сырья используют макулатуру из ближайшей типографии. Эта разработка востребована в Германии, Индии, Мексике и Чехии. Особенный отклик игрушки находят в странах Европы, поскольку там, как и в России, акцент делается на безопасность и экологичность игрушек.
Популярностью во всем мире пользуется и отечественная мультипликационная продукция. «Фиксики», «Смешарики», «Маша и Медведь» и другие персонажи переместились с экранов телевизоров в повседневную жизнь, когда стали появляться на упаковках продукции в супермаркетах. С их участием все чаще проводят театральные представления и праздники.

Выйти на пенсию в 30

Фото:  Grow to Retire

Фото: Grow to Retire

В США набирает популярность движение FIRE (Financial Independence, Retire Early) – неофициальная кампания за ранний выход на пенсию. Суть в том, чтобы за счет экономии, доходных инвестиций и набора лайфхаков собрать достаточно средств, чтобы распрощаться с работой уже к 30 годам. Критики, правда, отмечают, что метод, предполагающий высокий доход, подходит не для всех, а ранняя пенсия – не панацея от финансовых рисков.

В тоже время, все больше людей старшего возраста начинают свой бизнес. На это влияют увольнения, сложности в поиске работы, возрастная дискриминация и потребность в финансовой стабильности. Они создают образовательные курсы, сервисы по доставке еды и так далее. И многие, используя свой опыт в корпоративных структурах и знание локальной специфики (например, для распространения своих товаров), добиваются успеха.

По данным Kaufmann Foundation, фонда по поддержке бизнеса и образования, среди тех, кто начинает свой бизнес, доля людей в возрасте до 35 лет снижается (с 34% в 1996 году до 24% в 2016 году). Доля людей старше 55 лет, напротив, растет (с 15% до 25% соответственно).

Качество сибирского мороженого оценили в Китае

Фото: ruzpharma.ru

Фото: ruzpharma.ru

Мороженое российского производства стремительно завоевывает китайский рынок. Теперь у жителей Поднебесной есть возможность попробовать мороженое премиум-класса «33 пингвина». Оригинальные вкусы уже по достоинству оценили в Шанхае. Натуральное весовое мороженое под брендом «33 пингвина» производится в центре Сибири, в Томске. Торговая сеть компании развивается по франшизе, бренд уже представлен в 180 городах России, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана. В ассортимент компании входит более 70 сортов: классическая коллекция пломбиров и сорбетов и оригинальная линейка без сахара с пониженной жирностью. В фирменных торговых точках можно приобрести отдельные шарики в вафельных рожках и креманках, а также стандартные фасовки: стаканчики, ведерки и упаковки для большой компании.

С 2017 года все сорта мороженого «33 пингвина» можно попробовать и в Китае. Компания уже реализовала несколько поставок своему китайскому партнеру. Сейчас купить натуральное сибирское мороженое можно в деловом центре Шанхая — небоскребе Шанхайского всемирного финансового центра. В планах зарубежного представителя компании — дальнейшее развитие сети «33 пингвина» в разных регионах страны. Он уже выступает от имени российского бренда на крупных отраслевых выставках и ведет переговоры с потенциальными партнерами.

По материалам abnews.ru