Новости

В Финляндии появится автобус-беспилотник

Фото: zen.yandex.ru

Фото: zen.yandex.ru

Автономный беспилотный автобус был разработан японской компанией Muji и финским производителем Sensible 4. Он может безопасно эксплуатироваться в неблагоприятных погодных условиях, таких как снег, туман, град и сильный дождь.
Испытания в арктических условиях электробуса проходили в Лапландии. После всех доработок проект планируют запустить в трех городах Финляндии в тестовом режиме уже в 2019 году. Коммерческие автопарки могут появиться еще через год. Электробус рассчитан на 16 пассажиров. Его размеры достаточно компактные — длина составляет 4,5 м, ширина — 2,4 м, а высота — 2,8 м. Запаса хода должно хватать на 100 км. Ранее инициативу введения в эксплуатацию беспилотных электробусов внедрили в Швеции. В начале 2108 года на улицах Стокгольма появились первые модели, которые начали развозить пассажиров.

Власти КНР впервые выдали Финляндии экспортную лицензию на поставку детского питания

Фото: Politeka

Фото: Politeka

Советник министерства сельского и лесного хозяйства Финляндии Хентриикка Контио сообщила, что китайские власти впервые предоставили Финляндии экспортную лицензию на детское питание. Теперь финские компании вправе производить и упаковывать детское питание, а затем поставлять готовый продукт в Китай.
Экспортная лицензия — значительный шаг вперед в торговле продуктами питания между Финляндией и КНР. Лицензия была предоставлена во время визита постоянного секретаря минсельхоза Яаны Хусу-Каллио в Пекин во вторник, 8 января.
Китай предлагает огромный рынок детских смесей, и до настоящего времени Финляндия экспортировала только молоко и сыворотку в Китай, где затем они перерабатывались в детскую смесь.
Ведущий финский производитель молочных продуктов, компания Valio, уже сообщила в пресс-релизе о начале поставок детского питания на рынок Китая.

До встречи в 2019 году!

Sprig of Evergreen Tree Branch on White Background with Blue Star Shaped Glitter Confetti, Christmas Themed Image with Copyspace for Text

Йоулупукки и Дед Мороз встретились в Лаппеенранта

Комсомольская правда в Санкт-Петербурге

Комсомольская правда в Санкт-Петербурге

Вчера (20.12.2018) на восточной границе произошла официальная встреча Йоулупукки с Дедом Морозом.

Коллеги поприветствовали друг друга и обменялись подарками, после чего вместе отправились в город Лаппеенранта на рождественскую ярмарку.

Встреча прошла в хорошей и дружественной атмосфере — видео по ссылке. 

Финский опыт: бизнес на вторсырье

Фото: journalist.delfi.ee

Фото: journalist.delfi.ee

Серьезные экономические процессы нужно объяснять просто, а инновации могут иметь красивую вывеску — в прямом смысле этого слова, уверены в Финляндии. Приверженность циркулярной, или циклической, модели экономики, в основе которой лежит повторное использование ресурсов, в Суоми стремятся демонстрировать даже на кухне. Например, готовят в энергетически экономном режиме, воду используют повторно благодаря работе мощных фильтров.

Принципы цикличности у наших соседей исповедуют и крупные компании, лидеры своих отраслей. Ярким примером стала госкорпорация Neste, которая начала производство дизельного топлива из побочных продуктов продовольственной промышленности, включая неиспользуемые масла. Также представители Neste сообщили, что в сотрудничестве с «ИКЕА» осенью 2018 года произвели биопластик не на основе нефти. Финские компании также активны в России. Например, компания Nokian Tyres и ее проект по переработке шин, о котором мы писали ранее.

Финны уверенны, что благие экономические идеи должны воплощаться не избирательно, а применяться повсеместно. В этом случае забота об экологии позволяет делать бизнес.

По материалам dp.ru

В Хельсинки открылась уникальная библиотека Oodi

Фото: Daniel Leiviskä

Фото: Daniel Leiviskä

В столице Финляндии открылась новая центральная библиотека Oodi. Авторами грандиозного проекта выступило финское бюро ALA Architects.

Звучное название нового центра переводится с финского как «Ода», и выбрали его в результате длительного общественного обсуждения. Библиотеку построили ровно напротив здания парламента, рядом со знаменитым музеем современного искусства Kiasma и преподнесли городу в качестве подарка ко дню рождения страны. Проект обошелся в €98 млн, 30% суммы выделили из госбюджета и 70% потратил город.

Программа использования нового здания чрезвычайно широка. Только треть из 17 250 кв. м отведена под хранилища, так как на месте планируется держать всего 100 тыс. из доступных читателям 3,4 млн книг. Технические зоны размещены в подземной части здания, все процессы содержания и обслуживания автоматизированы. Нижний уровень становится естественным продолжением городского ландшафта и вмещает самые активные общественные зоны, среди которых не только кафе, но и кинозал Национального института аудиовизуального искусства. Второй этаж занимают многофункциональные помещения, разнообразные тихие уголки для уединенной работы, а также звукозаписывающие студии и мастерские с 3D-принтерами и аппаратами лазерной резки. На самом верху расположился открытый читальный зал с напоминающим облако волнообразным потолком и световыми фонарями.

Библиотека открыта для читателей с понедельника по пятницу с 8 до 22 часов, а в выходные с 10 до 20.

По материалам strelkamag.com

В проект тоннеля между Хельсинки и Таллином инвестировано 100 миллионов евро

Фото: uudenmaanliitto.fi

Фото: uudenmaanliitto.fi

Многомиллиардный проект тоннеля Finest Bay Area, разработанный Петером Вестербака (Peter Vesterbacka), который является основателем крупнейшего в Европе технологического фестиваля Slush, получил существенное финансирование от строительной компании из Дубая – ARJ Holding.

Напомним, что проект FinEst соединит столицы Финляндии и Эстонии посредством железнодорожного сообщения, которое включит в себя 100-километровый тоннель, проложенный под Финским заливом.

Во время прошедшего с 4 по 5 декабря в Хельсинки фестиваля Slush, Вестербака рассказал о том, что также ведет переговоры с потенциальными партнёрами в России для создания быстрого железнодорожного сообщения между Хельсинки и Петербургом. Предполагается, что добраться из Таллинна в Хельсинки можно будет за 20 минут, а из Хельсинки в Санкт-Петербург – за один час и двадцать минут.

Первые билеты на скоростной поезд между Хельсинки и Таллинном уже поступили в продажу.

По материалам goodnewsfinland.ru

Финский бизнес развивает экологические инициативы в России

Фото: ru.oxu.az

Фото: ru.oxu.az

Один из крупнейших производителей шин, финская компания Nokian Tyres организует проект по ликвидации шинных свалок в России под девизом «Nokian Eco challenge: Россия без шинных свалок». Цель проекта – очистить природу нашей страны от крупных нелегальных свалок старых автомобильных шин.
Собранные шины будут перерабатываться и использоваться в покрытиях детских и спортивных площадок, производстве кровельных материалов и битумных мастик, а также капельной системе полива.
Как принять участие в проекте: чтобы шинная свалка была ликвидирована именно в нашем регионе, достаточно отправить на электронную почту shina@eko-fond.ru точный адрес свалки (со схемой проезда или координатами), фотографии свалки (несколько ракурсов для подтверждения объема, это важно для подготовки нужного транспорта), а также указать контакты для связи.
Подробнее о проекте на сайтах: nokiantyres.ru и eko-fond.ru или по телефону горячей линии: 8-800-700-35-06 (звонок бесплатный) с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

Какие технологии россияне показали на Slush

Фото: slush.org

Фото: slush.org

58 стартапов из России приняли участие в международной конференции Slush в Хельсинки. Российские компании продемонстрировали инновационную технологию по подбору обуви, модуль акустической заморозки, систему распознавания товаров на полках в магазинах и другие уникальные отечественные разработки.

Подробнее в репортаже телеканала «Санкт-Петербург»

Финские компании объединяются в Петербурге

Фото: Туристический бизнес Санкт-Петербурга

Фото: Туристический бизнес Санкт-Петербурга

Здание Дома Финляндии появилось в Петербурге в 1847 году. Построенное по проекту Геральда Боссе в 1847 году оно известно тем, что в 1890 — 1918 годах здесь проживал экономист Николай Даниэльсон, который перевел «Капитал» Карла Маркса на русский язык.
Долгое время здание находилось в собственности Российской Федерации, но на переговорах премьер-министров Юхи Сипиля и Дмитрия Медведева в декабре 2016 года была достигнута предварительная договоренность по вопросу о покупке Финляндией помещений в Петербурге. Распоряжение было подписано правительством России 27 июня 2017 года, а 4 июля 2018 года здание перешло в собственность Финляндии.
В здании размещаются: Институт Финляндии, который является центром продвижения финской культуры и бизнеса в Санкт-Петербурге, финская школа и представительства некоторых финских организаций и городов. Дом Финляндии оказывает поддержку финско-российскому сотрудничеству, способствуя диалогу обеих стран.
В начале декабря наша компания стала резидентом Suomi Talo. Export Maker рады стать частью этого центра финской культуры, науки и бизнеса в Санкт-Петербурге.