Новости

Новая эра: электробайки заменяют велосипеды

Фото: starkdrive.bike
Фото: starkdrive.bike

Обычные велосипеды постепенно уходят в прошлое. Согласно исследованию Persistence Market Research, к 2022 году объем мирового рынка электрических велосипедов достигнет $19 млрд. Самым прибыльным станет Азиатско-Тихоокеанский регион (исключение – Япония). За лакомый кусок уже борются автогиганты вроде BMW, Audi или Mercedes-Benz и малоизвестные стартапы и компании, никогда не производившие транспорт, а занимающиеся модой, такие как Lacoste и Hermes. Чтобы предложить рынку люксовые модели, над ними трудятся известные дизайнеры. Другие, например, компания Sondors и шведский стартап Stark Drive, пытаются сделать электробайки доступными для масс-маркета.
В 2010 году шведский инженер в сфере возобновляемой энергетики Оскар Старк (Oscar Stark) подбирал себе электрический велосипед в магазинах Стокгольма, но остался разочарован. Новенький электробайк стоил как подержанный автомобиль – от 25 тыс. до 60 тыс. шведских крон. Через год он нашел в Китае, что искал, – велосипед за $1200. Чтобы понять, откуда такая цена, он проанализировал затраты на каждую деталь.
Подсчеты показали большую наценку. Тогда Старк решил начать «ценовую» войну в этой нише. И сегодня его электробайк Stark Drive стоит всего $399.
Разработка прототипа велосипеда заняла около двух лет.
Он не изобретал ничего нового, а взял готовый каркас, доступный на китайском рынке с 2011 года, и добавил в него аккумулятор и двигатель.
Старк решил убрать из цепочки лишних людей и напрямую заключил договор с китайской фабрикой. Та согласилась выпускать до 4000 байков в месяц, еще 2000 устройств производит ее дочерняя компания. Следить за качеством товара он нанял команду в Китае.
Чтобы реализовать концепцию доступного велосипеда, ему пришлось ввести практику оплаты вперед или ждать краудфандинговой поддержки (на момент публикации 515 покупателей вложили в производство Stark Drive $564 482). Такая бизнес-модель сказалась на сроках доставки – первая партия электровелосипедов шла около 4 месяцев и пришла точно к концу 2017 года.
Его цель на следующий год кажется фантастической. Оскар хочет сохранить стоимость в $399, отправить покупателям около 5000 велосипедов и сократить время доставки до недели.
Его интересует весь мир, а страны БРИКС особенно.
В скором будущем электробайки, по мнению Старка, станут доступными по умолчанию. У каждого велосипеда будет встроенный электрический компонент, который можно включить и выключить в любое время.

Jätä kommentti