Блог

Почему иностранным компаниям необходим местный партнер-консультант в Иране?

key
Фото: globaltrademag.com

Фото: globaltrademag.com

Недавнее снятие санкций привлекло на рынок республики Иран многочисленные иностранные компании, которые используют возможность выхода на этот рынок для увеличения экспорта и освоения новой торговой территории.

Несколько десятилетий назад иранские товары и услуги не могли конкурировать с иностранными предложениями на локальном рынке просто в силу того, что значительно отставали от них по качеству и являлись технологически устаревшими. Но ситуация стала меняться, когда в 60-е -70 -е годы импорт технологий и оборудования в Иран стимулировал местные компании инвестировать в развитие локальных продуктов. И затем, когда иностранные товары исчезли с рынка, иранские фирмы смогли не просто повысить качество своего производства и услуг, но развить индивидуальность брендов и начать выпускать продукцию лучше, чем товары иностранных конкурентов.

Поэтому сегодня, когда иностранные фирмы вновь получили доступ к рынку Ирана, они должны проводить целый комплекс мероприятий, чтобы вновь завоевать свое место на локальном рынке. Хотя местные власти призывают иранцев покупать иранские товары, ничто не может быть более ценным для экономики Ирана, чем здоровая конкуренция на свободном рынке.

Новое поколение иранских потребителей, которые так долго были изолированы от международных рынков и которые не имели возможности познакомиться с международными брендами, теперь заново открывает для себя всемирно известные бренды.

Для многих иностранных компаний выход на иранские рынки является вызовом. Они задаются вопросом: как лучше заявить о себе, как использовать локальные знания для маркетинга и PR.

В списке иностранных компаний, инвестирующих в Иран, сегодня представлены не только газовые холдинги или автопроизводители. В различных регионах страны сегодня работают разно-отраслевые представители таких узнаваемых брендов, как, например, Tele Pizza, Franck Provost (европейская сеть салонов красоты) и других компаний, продающих услуги и товары обычным потребителям.

Для того чтобы успешно утвердиться на иранском рынке и повлиять на потребительские предпочтения и образ жизни иранцев, компаниям прежде всего необходимо правильно оценивать новую бизнес-среду, учиться работать и взаимодействовать с клиентами и партнерами в новом для себя регионе.

Анализ рынка
Иностранные компании с ограниченным капиталом и знаниями об Иране зачастую теряются и не могут правильно идентифицировать свое место на рынке. Для успешного входа таким предприятиям необходимо установить доверительные отношения с деловыми партнерами — консультантами, которые не просто идентифицируют основных игроков отрасли и их конкурентные преимущества, но помогут обозначить нишу для продукции или услуг, сориентируют по процессу ценообразования и укажут другие существенные особенности работы на рынке Ирана.

Бюрократическая система  
Много головной боли иностранным компаниям в Иране приносят бумажная волокита и местная непростая деловая культура, тысячи принятых и непринятых законов и поправок, и, в целом, сложнейшая бюрократическая система страны.

Опытные профессионалы помогут сориентироваться и не увязнуть в формальностях и проволочках. Они спланируют вместе с Вами каждый шаг по налаживанию деятельности в Иране наиболее эффективно для Вашего бизнеса.

Медиа коммуникации
Выход на иранский рынок нового игрока зачастую может сопровождаться шлейфом негативных новостей и комментариев в прессе — как это было с появлением в Иране McDonald’s или Burger King. Консультации с локальным агентством на предмет PR помогут выбрать надежную стратегию выхода на рынок.

Локализация бренда
Для успешного проникновения на рынок компании необходимо тщательно продумать, как правильно обратиться ко вкусам и предпочтениям локальных потребителей и как быть услышанными. Попробуйте воспользоваться услугами знающих консультантов, которые сориентируют, каким образом можно локализовать Ваш бренд под потребности рынка и правильно транслировать нужный месседж иранскому обществу. Все международные корпорации работают по собственному четкому алгоритму, но для успеха на любом целевом рынке они непременно адаптируют свой бренд к культуре и ценностям целевого региона.

Агентство с международным опытом
Устанавливайте партнерство только с агентствами, уже имеющими международный опыт работы. Такие партнеры не только передадут Вам глубокие знания об Иране, но и будут четко знать, что Вам, как иностранному предприятию, необходимо сделать в первую очередь. И помните, что для выхода на рынок Ирана, как и любой другой, Вам нужна не просто реклама, а целый комплекс поддерживающих мероприятий, которые помогут Вашей компании преуспеть на иностранном рынке.

Jätä kommentti