Блог

Почему компании стремятся на международный рынок?

WHY
Фото: wotherspoonwealth.com.au

Фото: wotherspoonwealth.com.au

Барометр состояния малых и средних предприятий, разработанный Федерацией финских предприятий, Министерством труда и экономики и Finnvera показывает, что около 23% малых и средних предприятий задействовано в международном бизнесе. Это составляет 65 000 малых и средних предприятий, число которых значительно возросло за последние несколько лет. Те компании, которые хотят быстро расти, более прочих имеют стремление к выходу на международный рынок, и среди них более 50% уже сделали этот шаг. На мировом рынке интернационализация является ключевой частью стратегии роста компаний, а не только разовой мерой. Почему компании хотят выйти на международный рынок?
Причины могут быть совершенно разные.  Согласно Czinkota и Ronkainen (2013 г.), их можно разделить на активные и реактивные.

Активные причины:

  • Доходы, получаемые с нового рынка
  • Уникальный продукт
  • Техническая выгода
  • Уникальная информация
  • Выгода при налогообложении

Реактивные причины:

  • Конкурентное давление
  • Перепроизводство
  • Сокращение торговли на внутреннем рынке
  • Избыток производственных мощностей
  • Насыщение внутреннего рынка
  • Логистически неудобное расположение клиентов

Активные причины происходят по воле самой компании, в то время как реактивные причины «принуждают» компании действовать таким образом. Тем не менее, важно помнить, что это грубая разбивка является несколько искусственной, так как часто причины можно спутать друг с другом, или их может быть несколько.

Три наиболее распространенные причины, по которым наши клиенты выходят на международный рынок:

  1. Потребность увеличить продажи при насыщенном внутреннем рынке

Несмотря на отличный продукт, внутренние рынки не всегда в состоянии удовлетворить цели компании. Уникальная услуга, продукт или бизнес-модель, безусловно, может переломить текущую ситуацию, но, как правило, развитые рынки являются действительно конкурентными и конкуренция усиливается еще больше, например, при появлении на рынке крупных международных игроков. Хорошим примером являются трудности финской пищевой промышленности, которая ранее была ориентирована на внутренний рынок, а теперь вынуждена реагировать на вызовы международных конкурентов. Международный рынок рядом с насыщенным внутренним рынком — очень хороший вариант, и нужно помнить, что интернациолизация не исключает предыдущую деятельность: поступления с нового рынка дополнят доходы от основного бизнеса.

  1. Диверсификация рисков

Различные рынки работают по-разному. Таким образом, компания должна диверсифицировать свои риски, инвестируя в соответствии со своими возможностями на новых рынках. Например, в Финляндии многие компании оказались в сложной ситуации из-за трудностей в экономике страны в течение длительного периода, и работали в основном на внутреннем рынке. Оптимальная ситуация была бы, если бы до 25% оборота компании приходилось бы на один рынок или на одного большого клиента. В этом случае ослабление одного рынка (или клиента) не ослабит и не поставит под угрозу весь бизнес.

  1. Меньше конкуренции

На международных рынках можно найти такие возможности, где конкуренция еще не очень жесткая. Это может быть, если компания продает, например, уникальный продукт, или обладает редкой технологией. В этом случае, однако, важно оценить, долго ли будет действовать данное конкурентное преимущество. Например, сегодня Иран и некоторые благополучные страны Ближнего Востока являются теми рынками, которые представляют для бизнеса большой интерес именно по причине не очень острой конкуренции.

Вы заинтересованы в получении дополнительной информации о возможностях на международных рынках? Свяжитесь с нами: East Consulting Oy

Jätä kommentti