Новости

Российские игрушки завоевывают мировой рынок

Фото: Depositphotos.com

Фото: Depositphotos.com

За первое полугодие 2018 года экспорт российских товаров для детей вырос на 16%. Подобный тренд был отмечен и годом ранее, когда по итогам 2017 года наибольшими по объему экспорта сегментами рынка детских товаров стали санитарно-гигиенические и косметические средства, игрушки и робототехника. Востребованность игрушек обусловлена высокотехнологичными материалами и безопасностью. Примерно 80% экспортируемых товаров приходится на страны ЕАЭС, Германию, Австрию, Польшу и Финляндию. Также большой популярностью российские игрушки пользуются  в США, Нидерландах и Корее.
Многие товары не имеют аналогов в мире. Например, томская фабрика создала уникальный кинетический пластилин, который не прилипает к рукам, но легко поддается лепке и застывает под воздействием высоких температур. Поставки такого пластилина ведутся в Германию и Австрию. Сейчас проводятся переговоры об экспорте этой продукции в Бразилию.
Еще одно необычное производство находится в Туле. Там делают игрушки из прессованной бумажной массы — папье-маше в промышленном масштабе. Причем создатели в качестве сырья используют макулатуру из ближайшей типографии. Эта разработка востребована в Германии, Индии, Мексике и Чехии. Особенный отклик игрушки находят в странах Европы, поскольку там, как и в России, акцент делается на безопасность и экологичность игрушек.
Популярностью во всем мире пользуется и отечественная мультипликационная продукция. «Фиксики», «Смешарики», «Маша и Медведь» и другие персонажи переместились с экранов телевизоров в повседневную жизнь, когда стали появляться на упаковках продукции в супермаркетах. С их участием все чаще проводят театральные представления и праздники.