Новости

Скандинавский стиль спасает мир от стресса и нестабильности

twinkly-lights
Фото: AlexRaths / Getty Images

Фото: AlexRaths / Getty Images

Одним из главных трендов 2016 года стала датская концепция всепоглощающего уюта Хюгге. Слово Hygge стало одним из финалистов Оксфордского словаря на звание слова года, проиграв лишь термину «постправда».
Хюгге  — это уют, безмятежность, комфорт, безопасная среда без раздражителей. Его идеологом является профессор Майк Викинг, ректор датского Института исследования счастья и автор бестселлера «Маленькая книга Hygge — секрет датского счастья».  В счастливой атмосфере Хюгге нет ничего злого, плохого, разрушающего и раздражающего, есть только уют, покой, безмятежность, свежие булочки, мягкий ковер, бокал вина, близкие друзья и тефтели.
Скандинавские компании — производители «уютных» товаров первыми нащупали золотую жилу. ИКЕА, H&M и другие пользуются огромной популярностью во всем мире, и Россия не исключение. Они прочно обосновались на российском рынке и с каждым годом все больше укрепляют свои позиции.
ИКЕА пропагандирует безмятежный стиль жизни, транслируемый через каталоги и мебельные композиции, которые выглядят как декорации из мира без проблем и бед. Шведская марка оказалась для россиян настоящим спасением от слишком дорогой, либо откровенно некачественной мебели — в прошлом году 4% общих продаж компании пришлось именно на российский регион. Одежда скандинавских марок в России также пользуется большой популярностью. Продажи концерна H&M в России за 2016 год выросли на 24%. Люди по всему миру готовы тратить деньги на то, что сделает их жизнь одновременно проще и приятнее.
Но не стоит забывать, что подлинный скандинавский Хюгге — это крайне регламентированный образ жизни, который не терпит отклонений от заданного курса. Скептики называют это явление «агрессивной скромностью». Поэтому критики Хюгге напоминают, что благополучие и спокойствие, выраженное в товарном эквиваленте, все-таки маркетинговый ход, который направлен больше на продажу, нежели на создание психологического комфорта.

Jätä kommentti