Новости

Тоннель в Финском заливе свяжет Европу с Арктикой

Фото: ru.sputnik-news.ee

Фото: ru.sputnik-news.ee

Седьмого февраля в столице Эстонии были представлены результаты исследования о возможностях строительства 103-километрового железнодорожного тоннеля FinEst.
Предполагается, что добраться из Хельсинки в Таллин можно будет за 30 минут, заплатив всего 18 евро. Пассажирские поезда будут ходить со скоростью 200 км/ч каждые 20 минут в часы пик. Авторы проекта FinEst планируют пустить ежедневно 40 пассажирских, 3 грузовых поезда и 18 автомобилевозов, 7 из которых будут транспортировать грузовики. Пассажиропоток между городами вырастет до 23 млн человек в год. Для сравнения, в 2017-м паромы перевезли 9 млн человек.
Специалисты подсчитали, что строительство займёт 15 лет. Оно может начаться в 2025 году, и тогда первые поезда повезут пассажиров и грузы в 2040-м.
Ранее в Еврокомиссии подводный тоннель называли дорогим проектом и в 2009 году отказали в финансировании. Однако, как считают власти обеих стран, у него есть будущее в рамках крупных инфраструктурных проектов Европы.
Согласно отчёту FinEst, тоннель принесет большую социально-экономическую выгоду всей Европе. Надежды на реализацию связаны с ростом роли Арктики в мире. Эстония и Финляндия намерены соединить Хельсинки с железнодорожной линией Rail Baltica, которая свяжет Таллин с Варшавой через Ригу и Каунас. Планируется, что первый поезд отправится по ней в 2026 году, а в дальнейшем дорога дойдёт до Берлина. Кроме того, финны прорабатывают вопрос строительства арктической железной дороги с властями Норвегии.

Jätä kommentti