Новости

Ведение бизнеса в Иране

11_iran-iran-tetris
Фото: hbr-russia.ru

Фото: hbr-russia.ru

Российские компании сегодня открывают для себя все больше возможностей для ведения бизнеса на иранском рынке. Правительство Ирана заинтересовано в появлении новой продукции и современных технологий. Создание предприятий и бизнес кооперация приветствуется и поддерживается руководством страны, поскольку они способствуют появлению рабочих мест и оказывают положительное влияние на внутренний рост экономики страны.
Многие международные компании активно работают на иранском рынке. Например, южнокорейская LG Electronics, сохранявшая присутствие в Иране даже в период санкций, обсуждает возможность строительства в Тегеране завода, который будет производить более 1,5 млн холодильников, телевизоров и стиральных машин в год. Быстрыми тепами идет развитие автопрома. Так, французский производитель автомобилей Renault, воспользовавшись частичным снятием санкций, произвел для Ирана с января по апрель без малого 15 000 машин, в семь раз больше, чем за тот же период 2015 года. Расширяется фармацевтическая отрасль, примером тому служит фармацевтическая компания Novo Nordisk из Дании, которая наращивает свое присутствие в Иране, удвоив численность местного персонала и вложив $76 млн в строительство нового завода. Также в Иране развивается туристический сектор. Сеть отелей класса люкс Melia совместно с Accor и Rotana вскоре откроют первый в стране международный пятизвездочный отель, Gran Melia Ghoo.
В связи с развитием многих отраслей у многих заинтересованных в новом рынке компаний может возникнуть вопрос – как же спланировать бизнес в Иране? В первую очередь придется обратить внимание на следующие моменты:
• Привести в соответствие юридическую документацию. Четкая стратегия в правовой сфере — главное условие для успешного выхода на иранский рынок. Компаниям безусловно нужна поддержка консультантов, которые будут проверять соответствие их документации нормам Ирана.
• Преодолеть недостаток данных о рынке. Прежде чем войти на иранский рынок, каждой компании требуется выявить основные макроэкономические показатели конкретных потребительских сегментов. Такие данные позволят предугадать основные тенденции рынка.
• Найти местных партнеров. Хотя можно открыть собственное представительство, гораздо удобнее поначалу начать сотрудничество с местными дистрибьюторами. Поиск подходящих партнеров требует внимания и осмотрительности. В этом нелегком вопросе большую поддержку также окажут локальные консультанты.
• Курс валют. Местные предприятия зачастую тянут подолгу время, ожидая валютную квоту, чтобы закупить товар у иностранного партнера. В данное время эта проблема лишь нарастает, поскольку Иран использует два курса валют, пытаясь таким образом защитить местных производителей от инфляции.
Иран сулит огромные возможности компаниям, осваивающим рынки развивающихся стран, однако для эффективной стратегии нужно отчетливо понимать краткосрочную перспективу рынка. Правильным подходом будет найти привлекательную нишу и опередить конкурентов, посредством работы с локальными партнёрами, знающими рынок, что поможет вам избежать ошибок фальстарта, которые нередко случаются с компаниями на незнакомом, стремительно меняющемся и рискованном рынке. Сделать шаги в правильном направлении и не ошибиться, составить правильные документы, удачно найти местных партнеров, уметь ориентироваться на иранском рынке помогают консалтинговые компании, специализирующиеся на Иране. Наша компания East Consulting работает на рынке Ирана с момента снятия санкций и обладает колоссальным опытом и связями. Обращайтесь в East Consulting — мы поможем вам добиться успеха!

Jätä kommentti